Скрыть
Раскрыть

Щеглова И. А.1, Корешникова Ю. Н.1, Паршина О. А.2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 City University of New York, City University of New York, 205 East 42nd Street, New York, NY10017

Роль студенческой вовлеченности в развитии критического мышления

2019. № 1. С. 264–289 [содержание номера]

Щеглова Ирина Александровна — младший научный сотрудник центра социологии высшего образования, аспирант Института образования На­ционального исследовательского уни­верситета «Высшая школа экономи­ки». Адрес: 101000, Москва, ул. Мяс­ницкая, 20. E-mail: ishcheglova@hse.ru

Корешникова Юлия Николаевна — аналитик, аспирант Института обра­зования Национального исследова­тельского университета «Высшая шко­ла экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: koreshnikova @hse.ru

Паршина Ольга Александровна — аспирант City University of New York, Graduate Center. Адрес: City University of New York, 205 East 42nd Street, New York, NY10017. E-mail: parshinaolga23 @gmail.com

Цель данной работы — изучить в рамках одной статистиче­ской модели связь вовлечения сту­дентов в академическую, научную и внеучебную сферы деятельности университета с развитием у них на­выка критического мышления. Эмпи­рическую базу исследования соста­вили данные опроса «Студенческий опыт в исследовательском универ­ситете», проведенного в одном из на­циональных исследовательских уни­верситетов России в 2017 г. (N=3344). С помощью бинарной логистической регрессии была выявлена статисти­чески значимая связь между разви­тием навыка критического мышления и академической вовлеченностью сту­дентов в образовательный процесс, их участием в научной и внеучебной деятельности: чем сильнее студент вовлечен в образовательный процесс в классе, в научные и внеучебные про­екты, реализуемые в университете, тем выше у него уровень критическо­го мышления. Результаты проведен­ного исследования могут быть полез­ны при формировании учебного плана студентов, распределении образова­тельной нагрузки и планировании но­вых студенческих инициатив в вузе.

BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»